Слезы текли сами собой… ручьём, крупными каплями, все более и более накатывая… я всхлипывал как мальчишка и до рыданий оставался миг…
— «Что есть Истина?», спросил прокуратор у Христа, посмотрев глубоким тоскливым, но в то же время надеющимся, на может всё-таки, хоть малую частичку ответа, к мучившему и вправду его вопроса. Да и не только его, но и всю элиту тогдашнего интеллектуального Рима и конечно, не верующему в получении его. И действительно, а что есть — Истина, подумал я, в очередной раз задерживаясь этой мыслью на кадре из «Мастера и Маргариты». Как верующий человек, я знаю, что Истиной называют Христа, но почему то, никогда не задумывался о значении этого понятия. А вчера я услышал пятый шаг программы, в котором, помимо прочего, я услышал фразу о истинном понимании природы моих заблуждений.
Каковы же они, эти заблуждения? В чем их природа? И причём здесь Господь?
То, что Христос не причём, я уже принял. Мы часто здесь в «Осознании», рассуждаем об этом и наш духовник давно объяснил нам, что Господь создал нас со свободой выбора во всем. Что это и есть настоящая свобода, а не та, которую нам пропагандируют адепты «радужного флага», мол делай всё, что угодно, у тебя на это есть право. Хотя сами, в то же время, защищая свои права, нарушают традиционные устои всего общества! Доходит до абсурда — если ты, из так называемых «меньшинств», то «большинство» не имеет права препятствовать тебе в разрушении своих традиций. Кто-то из великих людей сказал, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Само общество объединено изначально, на принципе одинаковых мировоззренческих понятий, а тут пришли люди с завихрениями и целая система с силовыми структурами, юридическими институтами, войсками и т.д. заставляет «большинство» принять эти завихрения. Заступает всей этой мощью за границу свободы «большинства». Будто в музей, где до блеска начищен паркет, висят красивейшие картины классиков в резных золоченых рамах, неспешно прогуливается интеллигентная публика, вдруг — заваливается кучка помятых, не трезвых, возбужденных революционными убеждениями, в грязных сапогах, чего-то агрессивно требующих людей, начинающих лапать рамы и холсты, ржать над Мадонной, размазывать по паркету грязные лужи от сапог, смачно матерясь, предъявляют служащим и посетителям претензии о своём не согласии с тем, что у входа нет коврика, а внутри не хватает буфета, чтоб наливали по пятьдесят, чтоб одевались попроще и говорили честно все, что на уме, даже то — какая тонкая талия у дамы прогуливающейся вон с тем джентльменом, не задумываясь о том ,что этот джентльмен — офицер, страдавший за свою честь и честь своей Родины в плену, не потеряв достоинства. А дама, с тонкой талией — скромный учредитель и попечитель многих домов сирот и детей инвалидов. Что место, в котором они так жаждут перемен, существует много десятилетий именно благодаря той атмосфере и тому укладу, который так им ненавистен и что из-за перемен, которых они так жаждут, такие места разваливаются уже через год. И когда они набесившись, случайно нарожают детей — их коснётся любовь, и они задумаются о правильном воспитании своих чад, и поймут всю разрушительную подоплёку ювенальной юстиции, которая, по их же протекции и бурной поддержке, сломает множество семей, а из детей будут стараться вырастить самовлюбленных эгоистов — потребителей. И они поймут, что путь, за который они так ратовали ведёт в никуда! Но к сожалению, уже будет поздно… Разбитую вазу не склеить до прежнего состояния! И тогда эта грязь с их сапог (содомия, поклонение золотому тельцу, власть любой ценой…) — свобода их выбора, ударит их же своим бессмысленным разрушением, они поймут, что это не свобода, а самое настоящее рабство и страдание (страсть) под лозунгом — моя свобода, что хочу то делаю. Это свобода, но не та. Она от того, кто хочет ввести в заблуждение все человечество и поработить его. Сделать довольными марионетками большой игры гордеца.
Масоны
Я как-то слышал девиз слуг князя мира сего — «разнуздать, чтоб взнуздать». Уж очень похожа эта мнимая свобода на разнуздание (разрушение человеческой морали, основанной на традиционных ценностях), а кое где, уже наблюдается и взнуздание (тотальный контроль, попытка контролировать любые действия через юридические ограничения, стремление к материальному благополучию, особое внимание к телу, а не душе и т. д.) Это разве свобода? Это использование УДОБОСКЛОННОСТИ человека ко греху. Как говорят мудрые люди — сегодня человеку, почти не нужно делать усилия, чтоб разрешить себе отступить от правил или обязательств и напротив, чтоб сделать что-то хорошее, нужно напрягать волю. Потому, что осудить, позавидовать, отомстить, почему-то получается очень легко, в то же время, дать милостыню, простить долги, поднять пьяницу из лужи, помочь близким находящимся в нужде (не говоря уже о дальних) — сделать, гораздо, труднее. Сразу включается и разумение, и рассуждение, находиться ряд обстоятельств и причин о невозможности и нецелесообразности делать этих, ПРОСТО, добрых дел! Удобнее и проще не делать, чем делать — добро. Говорят, у Адама и Евы до грехопадения было наоборот, все доброе делалось просто, без усилий, самотеком. И как сложно сейчас нам уйти от этого акцента, ведь нас пытаются научить с самого детства, что не надо себя ограничивать, что чего хочется то и можно делать, и получается, если не обращать внимания на такую, казалось бы, деталь, как естественная удобосклонность ко греху, можно манипулировать фокусом внимания человека на мелочном выборе, а не на фундаментальном. Чем и пользуются поклонники мира сего. Акцент этот очень заметен, когда начинаешь анализировать своё участие в этом. Именно — свою зависимость.
Весь алгоритм постепенного моего запутывания в систематическое употребление основан на моей самовлюбленности и мнимой правоте во всем. Искать виноватых, даже, в моем употреблении, несчастьях и трудностях я научился в совершенстве. И при таком подходе легко обвинить даже Творца, в несовершенстве творения. А если есть тот, кто ошибся, есть и тот, кто исправит и уже исправляет. И метод его становится понятен. Не трудно догадаться кто он. Тот который говорит зачем трудиться ради будущего непонятного счастья, оно здесь и сейчас, доставляй удовольствие себе сейчас! А можно и помочь! Есть суррогат счастья -алкоголь и наркотик. И называется это громко-свобода выбора! О как он мелочен! Этот выбор между нескольких заблуждений. И конечно, Христос здесь не причём! Не виноват Господь, что я захотел получить удовольствие сейчас не потрудившись для этого, а Он говорил подожди, будет лучше и по-настоящему. Вот она истинная природа моего заблуждения! Я всегда винил, всех и все, но только не СЕБЯ! и сейчас, рассуждая о смысле жизни в дне сегодняшнем, видя всю лукавую сеть раскинутую врагом, я ловлю себя на мысли — виноват не Я.
Виноваты власти, масоны, друзья, родные, близкие, дальние, демократы, коммунисты и список этот не короткий. Конечно, я тоже виноват, но даже не в первой десятке… Так может истина в этом?! Может… Вот только на память пришли слова Серафима Саровского — «Друже, спаси себя сам и тысячи вокруг тебя спасутся!» Для меня это прозвучало однозначно — «Загляни в себя и начни исправление СЕБЯ и только. Для начала увидишь, что все, что ты видел в других, живёт в тебе. Иногда, даже господином, приказывая и лукаво советуя, что Я должен делать» Не я распоряжаюсь собой, а то что во мне и это не МОЁ!!! А Истина Христос сказал — «Что ты ищешь соринку в оке брата своего? Вынь прежде бревно из своего глаза…» Ого-го, так вот истинная природа моих заблуждений!!! Я сам, своей свободой выбора (Господь здесь не при чем!) разрешил себе винить кого угодно, только не себя. Получается, что когда во время похмелья, я поднял руку на самого близкого человека, когда в пылу гнева я отвернулся от близких, от отчаяния я угрожал убийством себя, подал свой голос на увольнение хорошего сотрудника когда он не дал мне на поправку, продавал ценные вещи семьи, злился и завидовал многодетным соседям у которых был успешный бизнес и то многое другое от чего… от чего… — рыдания вырывались сами собой, я мог их прекратить, но понимал, что эти слёзы вымывают из меня, что-то не моё. Я думал, что это я, а это… о Господи, какое облегчение… не Я!
Потом, я многое узнал о болезни, узнал и психологию, и духовную составляющую этой раны, которую, по большому счёту я нанёс себе сам. Слезы раскаяния с облегчением возвращались и Слава Богу, иногда возвращаются ко мне, уже не произвольно, но это другая история, как говорит мой духовник, и тайна. А тот первый раз, живет со мною до сих пор и греет не только меня, но и тех моих братьев по несчастью, которые на группах впервые открывают истинную природу наших заблуждений.
P. S. Надеюсь у меня, в отличие от прокуратора, нет тоскливого, отчаянного, голодного, не надеющегося на получение ответа взгляда, при рассуждениях о Истине… а был.