В этой рубрике мы будем публиковать реальные истории, написанные некоторыми нашими ребятами, в рамках заданий, включённых в программу реабилитации наших центров. Публикуются они с согласия авторов. Анонимно. Текст, практически, буквален и местами очень эмоционально окрашен, содержит элементы специфической лексики.

Задание: Какая была бы моя жизнь, если б я не был наркоманом.

Много смотрел разных фильмов, где главный герой возвращается в прошлое, чтоб предотвратить какое-то событие, чтоб изменить свою жизнь. Не всегда он достигал желаемого результата… Как бы сложилась моя жизнь, если б я не укололся в первый раз 13 июля 1991 года?

Это событие несомненно перевернуло всю мою жизнь с ног на голову. С этого дня локомотив моей жизни сошёл с рельс и начал крушить и давить мои надежды и планы. Что тут фантазировать? Ели б я тогда не укололся, то я укололся бы через неделю и через месяц. Я уже тогда был готов к этому. Это был только вопрос времени. А всё-таки интересно было бы посмотреть на развитие событий, если б я не стал наркоманом. В то время я был поглощён спортивной Идеей. Результаты шли стабильно в гору. В мае 1991 года я выполнил «кандидата» на 100-метровке. Я был готов к тому, чтоб перейти в Училище Олимпийского Резерва. Если б я не был наркоманом, то я продолжил бы тренироваться с лучшими пловцами нашей области. Кремлёвский, Курганов — они были тогда моими кумирами и примерами для подражания. Зная свою упёртость на тренировках, я предполагаю, что к 16 годам я бы уже стал мастером спорта. Кандидата в мастера спорта и мастера на 100-метровке разделяет 4 секунды. Это немного. И это целая пропасть…

Мои менее удачливые сверстники, с которыми я тренировался «ковыляли» далеко позади меня, выполнив первый разряд, так что это было неплохое преимущество для меня. А к 16 годам это преимущество только бы выросло. Эх…Всё могло бы быть по-другому, если б я не был наркоманом. Не было бы этого безумного помешательства на Воровской Идее, не было бы Тюрьмы… Была бы другая жизнь. И я был бы другой. Сейчас очень легко всё валить на наркоманию и фантазировать о «безоблачной жизни». Так не бывает. Не спорю.

Очень хотелось бы сейчас сидеть в кресле и рассказывать сыну о победах на Олимпиаде в Атланте и с гордостью показывать ему свою «золотую» медаль за 100 метров «вольным». Да. Именно ту медаль. О которой я так мечтал в детстве. Ради которой я пырял на тренировках как «папа Карло». Рассказывать своему сыну об упоительном миге Победы, когда тебе аплодирует и ревёт 50-метровая чаша бассейна. Как рвётся из груди сердце при звуках гимна моей Родины на награждении, а огромный триколор медленно развевается, поднимаясь ввысь, где ему самое место… Всё это могло быть… Но этого нет и не будет. Нет красавицы — жены, которая родила бы мне этого сына. Её место заняла бледнолицая брюнетка с высокими скулами и неизменной сигаретой. Самое печальное, что нет даже намёка на то, что эта самая жена появится. Да и что я с ней буду делать? Рассказывать, как я сидел в Тюрьме? Вздор, да и только. А как бы радовалась моя мама, когда бы я с женой и сыном приезжал бы к ней! Как бы гордился отец моими спортивными успехами!

К сожалению, это всего лишь фантазии, а реальность такова, что из 41 года своей жизни 26 лет я посвятил наркотикам. Мои родственники относятся ко мне, как к больному человеку. Я бы очень хотел, чтоб всё было по-другому. Уверенная зрелость в кругу семьи, которая ни в чем не нуждается и спокойная старость в окружении внуков. ЭТО могла быть моей реальностью. Моему сыну запросто могло бы быть сейчас 20 лет. И он был бы похож на меня во всём. А я, улавливая это сходство, снисходительно бы ерошил его кудрявые волосы, про себя повторяя: «Моя кровь! Мой сын!» А моя мама души бы в нем не чаяла… И всё время бы повторяла, что чем старше он становится, тем больше становится похож на меня. Только на меня не такого, какой я сейчас, а на того, который бы был, если б я не был наркоманом.